|
«Два брата»
«Два брата» Жан-Жака Анно 
Кинокомпании Universal Pictures и Pathe представляют тигров Кумала и Санху в фильме «Два брата» режиссера Жан-Жака Анно
Анно делает акцент на сказочность истории двух тигрят-близнецов, рожденных на воле и разлученных в младенчестве. Выращенные в неволе в совершенно разных условиях, они сталкиваются на арене и вынуждены сражаться друг против друга. Для этой истории, которую можно определить как «не так давно где-то в отдаленной стране», Анно нашел вдохновение в экзотических джунглях Юго-Восточной Азии. Там молодые тигры могли спариваться и воспитывать своих детенышей среди руин древних храмов рядом с королевскими дворцами и поселениями колонистов.

© 2004 Universal studios
|
Премьера «Двух братьев» 7 апреля 2004 года во Франции сопровождалась восторженными отзывами в прессе, фильм был назван одним из лучших в карьере режиссера. Кинокритик «Le Parisien» Пьер Вавассер, в своей статье от 8 апреля поставил фильму четыре звезды и назвал его «великолепным». Доминик Борд, «Le Figaro», описал его как «захватывающий и удивительный», а Сильвия Де Абро из «TeleStar» назвала «Двух братьев» «экстраординарным фильмом». Обозреватель «France Soir» и «Tele 7 Jours» Жерар Ленн провозгласил картину «превосходной», «Le Film Francais» назвал ее «еще одним достижением кинематографа», а газета «20 Minutes» рекомендовала, как «захватывающий фильм для семейного просмотра». К всеобщим восторгам присоединился «Paris Match» - «Наиболее честолюбивый из наших режиссеров открывает клетку детства, позволяя нашим мечтам о жизни на воле вылиться на экран». «Studio Magazine» превозносит достижения Анно: «Это прекрасное развлечение, которому, несомненно, поддадутся дети и те, кто мечтает остаться детьми». «Жан-Жак Анно – искатель приключений современности», полагает «Le Nouvel Observateur». Развлекательный журнал «Nightlife» восторженно написал о том, что Анно поставил «замечательный фильм невероятной красоты и поэтичности». «Pariscope» резюмирует: «Два брата – превосходное зрелище для всех поколений. Это удивительная история, 1000 и 1 трюк которой вызовет у вас 1000 и 1 эмоцию».
Кассовые сборы только подтвердили высокие оценки прессы. За первые две недели фильм собрал $12.6 миллионов, причем сборы за вторую неделю упали всего на 17%. Это очень высокий показатель. Зрители, жаждавшие увидеть, как Жан-Жака Анно вернется к теме животного мира, тепло приняли «Двух братьев».
Столетие назад более 100 000 тигров, таких как Кумал и Санха, жили на воле.
Сейчас их осталось менее 5000.
От нас, злейших врагов тигров, зависит выживание этих гигантских кошек, властителей джунглей.
О двух братьях 
Один из двух братьев, Кумал, более самоуверен и храбр, по крайней мере в начале фильма.
Жан-Жак Анно говорит: «Он доминирует в паре». Будучи пойманным МакРори и отправленным в цирк, он ведет себя по отношению к Зербино как прямой наследник трона со своим старым и немощным отцом. Кумал демонстрирует слишком много независимости, что категорически не устраивает плохого дрессировщика Саладина, который бьет его за неподчинение. Кумал выполняет трюки в цирке вяло «без желания жить и без всякого мужества», - говорит Анно. Так продолжается до тех пор, пока он не воссоединяется со своим братом, и они не сбегают вместе.
Санха более робкий из двух братьев, также проходит испытание характера, но совсем по-другому. «Этот брат начал свою жизнь как доминирующий тип, - говорит Анно, «но превратился в очень агрессивного тигра-бойца». Санха остается сиротой, когда кажется, что его мать убита на охоте, и отправляется домой к Нормандену, после того, как их сын Рауль находит его, прячущегося в норе.

© 2004 Universal studios
|
Нормандены отсылают тигренка в зверинец принца, чей отец держит животных, чтобы проводить жестокие поединки на потеху публике. Хранитель зоопарка определяет, что из Санхи можно сделать хорошего бойца, стоит лишь превратить его страх в агрессию. Принц решает организовать поединок, чтобы насладиться свирепостью тигра, нужно лишь найти достойного противника. На арене происходит кульминационный момент фильма – воссоединение двух братьев.
О производстве фильма 
«В этом фильме соединились три мои величайшие страсти – страсть к миру животных, любовь к монастырям и храмам и мое увлечение европейским колониальным периодом. Этот мир одновременно раздражал и очаровывал, но его шутовство и изворотливые персонажи развлекали меня», - объясняет режиссер Жан-Жак Анно.

© 2004 Universal studios
|
«Я тщательно изучил Юго-Восточную Азию начала XX века и нашел изумительные фотографии, акварели, модели и рисунки, которые вдохновляли мою историю. В частности, мне попалась одна ранняя гравюра, в которую я просто влюбился. На ней изображено несколько прекрасных, романтичных храмов, тонущих в зелени, а в левом углу сидит тигренок. Эта картина отпечаталась у меня в сознании и возможно именно ей мы обязаны идеей фильма».
Тигры всегда вызывали восхищение у Анно. «Еще до того, как я создал «Медведя», я колебался посвятить фильм медведям или тиграм. Хотя медведи поистине великолепны, я всегда сожалел о том, что не использовал роскошное величие тигров».
Исследуя тигров, режиссер был особенно заинтригован невероятно долгой памятью, которой обладают эти животные. «Я удивлен тем, что большинство людей настолько верит в свое превосходство, что отвергает наличие разума, памяти, эмоций у других видов. Те, кто живет рядом с кошками или собаками не могут не признать их способностей. Не думаю, что эти способности можно измерить человеческими категориями, но сам факт их наличия позволят задуматься о глубине интеллекта у животных».
Интересный факт: спустя несколько месяцев после завершения работы над «Двумя братьями», National Geographic Today сообщило, что недавние исследования заставили ученых переосмыслить утверждение о том, что у животных отсутствует так называемая эпизодическая памяти, в которой у человека хранится информация о прошедших событиях.
Вот, что пишет Пирс: «Мы традиционно расценивали животных как машины или автоматы, у которых есть лишь инстинкты и рефлексы. Работа Клейтона поистине революционна, потому что она сметает старое представление и доказывает, что животные обладают более богатой памятью, чем предполагалось ранее». Менцель соглашается: «Система памяти животных всегда недооценивалась, пределы ее возможностей неизвестны».
Прежде чем начать работу над сценарием совместно с давним партнером Аленом Годаром, режиссер несколько месяцев наблюдал за тиграми на воле. Джером Сейду, глава первой французской кинокомпании Pathe, представил Анно своему другу Вальмику Тапару, всемирно известному специалисту по тиграм.
«Тапар взял нас в заповедник Рантамбор в Раджастане, где мы встретились с несколькими специалистами по азиатским тиграм. На протяжении двух недель утром и вечером мы могли наблюдать около 30 больших и маленьких тигров, сосуществующих в естественной среде».
Закончив исследование, Анно обратился к Годару, с которым он работал со времен «Удара головой» и «Имени розы», чтобы начать работать над сценарием.
В их намерение входило создать образы людей для того, чтобы они поддерживали и ускоряли развитие сюжета, когда это необходимо, но в первую очередь для того, чтобы оттенить главную повествовательную линию – историю двух братьев-тигров. Тогда как в большинстве фильмов особое значение придается сложным и многослойным образам главных героев-людей, а животным отводиться лишь функция придатка, в этой картине люди важны лишь тогда, когда они взаимодействуют с тиграми. Анно и Годар намерено создали двухмерные, карикатурные человеческие образы, чтобы на их фоне подчеркнуть независимых и обаятельных тигров.
«Я хотел, чтобы история напоминала сказки, которые я так любил ребенком. Она построена на образах, так привлекающих нас в детстве – джунгли, загадочные руины, золотой дворец, мир животных, изолированные пространства, цирк. Персонажи наполовину принадлежат реальному миру, наполовину – миру сказок: богатый ребенок, принц, его невеста, охотник, прекрасная аборигенка, укротитель, сановник и его честолюбивая жена», - рассказывает режиссер. «И как в каждой сказке, в конце вас ждет мораль, актуальная и сегодня: что происходит, когда мы забираем животных из их естественной среды и держим в неволе»? Анно объясняет это так: «В Техасе в неволе содержится больше тигров, чем их живет на свободе в любой части мира. Множество людей держат тигров на заднем дворе. Если вам случиться найти одинокого тигренка, то, очарованные, вы тоже захотите его оставить. Вы пожелаете принести его домой, но что вы будите делать, когда он вырастет? Тигр – хищник. Не имеет значение, сколь сильно вы любите животное, оно опасно, это заложено в его природе. Я надеюсь, что этот фильм доставит всем удивительное наслаждение в процессе просмотра, но мне бы еще хотелось, чтобы зрители задумались над этими проблемами».
Как заставить тигров «играть» 
Настоящим вызовом судьбе стал подбор актеров на роли тигров, которые должны были изображать Санху и Кумала в разные периоды жизни, а также их родителей. К счастью, Анно точно знал, кто управится со «звездами», кто заставит их работать перед камерой. Дрессировщик Тьерри ле Портье, работавший с ним 16 лет назад над «Медведем», ставивший совместно с американским укротителем Рэнди Миллером эпизоды с животными в «Гладиаторе», стал идеальной кандидатурой.

© 2004 Universal studios
|
«Как только я решил снимать фильм, я отправил первоначальный вариант сценария Тьерри, который разрабатывал сцену с пумой в «Медведе». Он – настоящий профессионал, и я искренне им восхищаюсь. Высокоуважаемый специалист по диким животным, он, возможно, лучший дрессировщик в мире. Я помню его первый телефонный звонок. Он сказал: «Это невероятно и абсолютно невыполнимо, так что мы сделаем это!»
Ле Портье вспоминает: «Мы много говорили о различных аспектах работы с тиграми, его чрезвычайно интересовали всевозможные методы дрессировки, позволяющие заставлять животных действовать так, как это необходимо». Считается, что большинство современных тигров имеют бенгальские корни (потомки рожденных и выращенных в неволе на протяжении сотен поколений), тигры же, отобранные для фильма, представляют собой смесь бенгальских, суматрских и сибирских пород.
«Мы использовали всего 30 тигров», - говорит ле Портье. «Самым сложным было обеспечить постоянное присутствие на съемочной площадке детенышей в возрасте семи – двенадцати недель. Для этого мы отслеживали рождаемость тигров по всему миру. Зоопарки были в курсе наших поисков и предоставляли необходимую информацию. Большинство тигрят мы нашли во Франции, несколько – в Тайланде. Некоторых приходилось кормить из бутылочки. К нам попадали и новорожденные тигрята, отвергнутые своими матерями, такое часто случается у тигриц».
Ле Портье использовал комбинацию голоса, звуков и знаков руками, чтобы направлять тигров. Его метод подготовки был основан на способности предвидеть движения тигров и подбирать для каждого кадра то животное, чье естественное поведение в данный момент соответствует задачам сценария.
«Каждый тигр обладает собственной индивидуальностью», - изумляется Анно. «Я никогда не думал, что они могут быть такими разными. Каждый тигр был отобран для съемок за его характер – тигрица-наседка на роль матери, два матерых тигра на роль братьев и ослабленная особь на роль старого, уставшего тигра».
Ле Портье говорит: «Я знаю характер каждого моего тигра и знаю, как каждый из них будет реагировать на разные ситуации и как будет взаимодействовать с другими особями. Например, у меня была большая тигрица, которая в принципе не боялась вообще ничего. Ее я выбирал для сложных трюков. Она также хорошо работала с другими тиграми и детенышами».
Заставить разных тигров действовать как одна семья было ужасно трудно, особенно когда нужно было показать отношение матери-тигрицы к малышам. У тигров социальные группы состоят из самки и ее детенышей, самцы же держаться одиночками. Однако, во время визита в заповедник Рантамбор в Раджастане Анно имел возможность наблюдать постоянные семейные группы. «Самец посещал самок, охотился вместе с ними, играл с молодняком, делился добычей или защищал семейство от возможной опасности», - рассказывает режиссер. Этот аспект жизни тигров вдохновил его на создание нескольких сцен в «Двух братьях».
Для эпизодов с участием тигрицы и детенышей ле Портье задействовал свою любимую тигрицу – Индру. «Это было удивительно – совершенно посторонний детеныш мог играть с ней на протяжении 37 минут. Он сражался с ее хвостом, взбирался на нее, а она его даже облизывала. На протяжении всей сцены я находился в пяти метрах от нее, и когда малыш начинал ей надоедать, успокаивал Индру. У нас все получилось благодаря тем отношениям, которые сложились у меня с тигрицей, а также благодаря инстинктивному поведению детеныша по отношению к взрослой самке».
«Мы использовали метод «действия» с детенышами», - говорит Анно. «Он заключается в том, чтобы вызывать у актера эмоцию схожую с той, которую должен испытывать его персонаж. У меня в кармане был целый набор предметов, которые могли привлечь внимание тигрят. Например, если они вдыхали шоколадную пудру, то немедленно чихали. Сложнее было изобразить зевоту. Было несколько сцен, в которых тигрята устают и засыпают. Мы заметили, что через полчаса, после бутылочки молока, тигрята хотят спать, так что мы дали им две бутылки, они были абсолютно счастливы и быстро заснули, а мы сняли эпизод».
«Снимать тигренка тоже самое, что и снимать младенца», - продолжает Анно. «Вы не можете заставить его репетировать. Единственный путь – поместить его в благоприятные условия с реквизитом или партнером и ждать. К счастью, детеныши тигров невероятно игривы, очаровательны и изобретательны. Если принести двух тигрят на берег реки, вам не придется долго ждать, прежде чем они начнут макать лапы в воду. Они находят это забавным и начинают плескаться как сумасшедшие. Поставьте перед ними кокос, и они начнут делать тоже, что любая кошка делает с клубком шерсти или резиновым мячом. Индивидуальные особенности и восприятие – вот, что их различает. В любом выводке есть доминирующие и подчиняющиеся детеныши. Сцену, в которой тигрята встречаются с разгневанной циветтой, мы начали снимать с резвым животным, которое без труда забиралось на безопасную высоту на дерево, специально посаженное для этой цели. В продолжение сцены, когда бесстрашный брат отпугивает грызуна, мы использовали уже другое животное, которое не испытывало страха. И циветта, поджав хвост, скрылась в своей норе».
Гай Пирс снимался в нескольких сценах с детенышами, смакуя каждое мгновение. Он признается: «Я просто не мог их отпустить. Я помогал их кормить, и спустя некоторое время, они начали следовать за мной. И несмотря на то, что детеныши небольшого размера, они очень тяжелые, сильные и обладают глубоким голосом. Это было просто поразительно».
«С большими тиграми все не так просто», - обращает внимание Анно. «Вы можете привлечь их внимание, например, к наезднику, спасающемуся верхом, но надо снять сцену с первого дубля, потому что, упустив лошадь один раз, тигр теряет к ней интерес. День за днем Тьерри придумывал новые идеи, чтобы заставить тигров действовать так, как это предполагается сценарием. Мне просто повезло, Тьерри невероятный дрессировщик. Он знает своих животных, их инстинкты и характер, а также их реакцию в любой ситуации».
«Я испытываю безграничное уважение к этим животным», - говорит ле Портье. «Отношения между укротителем и его животным очень сильны. Вы зависите от него, а он зависит от вас. Всю свою жизнь он проводит с вами, вы не только его друг, но еще и коллега. Каждую сцену мы делаем вместе. Когда мы выполняем сложный трюк, я могу побаловать животное, нежно с ним поговорить, чтобы он почувствовал, что сделал все правильно. Вы не можете изменить характер животного, вы можете только сформировать у него определенные навыки. Работая вместе, вы создаете язык, общий для вас и для тигра».
«Я бы никогда не сделал этот фильм без Тьерри», - говорит Анно. «Без его острых, как бритва, суждений, его энтузиазма и поддержки. Он обладает невероятной, нечеловеческой способностью предчувствовать, что животное собирается делать в тот или иной момент, и что нужно сделать, чтобы добиться от него необходимого результата».
Одного Ле Портье боялся больше всего – неважно, как хорошо тренированы тигры, они все равно остаются дикими животными. «Как только вы перестаете их контролировать, они вновь превращаются в обычных тигров со всей свойственной им от природы свирепостью. Тигры, выращенные в неволе, даже более опасны диких тигров, потому что всю свою жизнь они проводят среди людей и совсем их не боятся».
«Никто не должен забывать о том, что как бы привлекательны и ласковы не были тигры, они все равно остаются грозными хищниками», - говорит Анно.
А что не правда? 
Как и любой художественный фильм, эта лента содержит элементы вымысла. WWF совместно с Universal Pictures хотят помочь вам разобраться в некоторых моментах фильма, которые создают неверное представление о настоящих тиграх
В фильме
Санга показана как милое домашнее животное. Насколько в действительности хороша идея держать тигра дома?
На самом деле
Лучшее место для тигра - дикая природа.
Этот крупный хищник весом до 300 кг , с лапой размером 10-12 см, и клыками с палец, за день проходит до 50 километров, охотится в частности и на домашних животных.
Не самая удачная зверюшка даже для очень большой квартиры!
В фильме
Тигр-папа - заботливый отец, помогает растить своих тигрят.
На самом деле
Взрослые самцы никогда не ухаживают за потомством, и даже может съесть своих детей. Тигрята остаются с матерью примерно два года, прежде чем стать самостоятельными.

© 2004 Universal studios
|
В фильме
Тесные взаимоотношения тигров Санга и Кумал показаны так, будто они - любящие братья.
На самом деле
Тигры - одиночные животные, перемещаются и охотятся по одному, и проводят время вместе только в брачный период.
Самцы всегда склонны к драке за территорию или внимание самки, независимо от их родственных связей. Крайне редко небольшие группы взрослых тигров - родственников могут держаться вместе.
В фильме
У главного героя Мак Роя, поймавшего Кумала, как и у мальчика Рауля, взявшего домой Сангу, устанавливаются очень теплые взаимоотношения с тиграми, которые не проявляют к ним никакой агрессии.
На самом деле
Тигр - хищник и в природе никогда не подпустит к себе человека. Выращенные в неволе, в окружении людей и дрессированые, они могут терпеть общество человека. Но тигр всегда остается дикой кошкой, и поэтому даже дресированый он остается агрессивным и опастным.
В фильме
Кумал и Санга вернулись в джунгли к своей маме. Может ли тигр, выращенный в неволе, вернуться в природу?
На самом деле
Тигров, выращеных в неволе, никогда не возвращают в дикую природу.
Только мама-тигрица может научить их охотиться (т.е. выживать).
К тому-же такие "домашние" звери обычно воспринимают человека как источник пищи, и возврат их на волю создает непосредственную угрозу.
В фильме
Многие герои фильма проявляют заботу и стараются помочь тиграм.
Что лично я могу сделать чтобы помочь этим прекрасным кошкам?
Что можешь сделать ты
Ты можешь стать сторонником WWF - помочь проектам по сохранению амурских тигров, которые фонд ведет уже почти 10 лет.
WWF и тигры 
Несмотря на то, что тигр узнаваем во всем мире за свою свирепость и неподражаемую красоту, его будущее непредсказуемо. В прошлом веке численность тигров сократилась на 95% так же как и их среда обитания. В XXI веке мы должны констатировать тот факт, что во многих странах, где исторически обитали тигры, они вымерли, а оставшиеся - готовы разделить их судьбу.
Подсчитано, что только 5000 - 7000 тигров сейчас осталось на свободе, сравните это количество со 100 000 тигров, которые обитали только в одной Азии в прошлом веке. Наибольшее число тигров осталось в Индии – приблизительно 3000, на втором месте Индокитай – 1200. Остаток популяции встречается в России на дальнем востоке, в южном Китае и на индонезийском острове Суматра. Этим тиграм угрожают множество факторов, включая рост людских поселений, сокращение среды обитания, незаконная охота как на самих тигров, так и на животных, которыми они питаются, контрабанда различных частей тигра, используемых в традиционной азиатской медицине.

© WWF России / В.Филонов
|
С момента своего основания в 1961 году, WWF и его партнеры делают все, чтобы остановить сокращение популяции тигров и спасти оставшиеся виды. Тигры – главные хищники в некоторых, еще остающихся дикими лесах, и их сохранение служит выживанию всей экосистемы, всех видов, обитающих в этих уголках. WWF финансирует и снабжает оборудованием анти-браконьерские патрули, которые работают в лесах, где водятся тигры; добивается принятия законов, которые позволяют преследовать браконьеров через суд; ведет научные исследования и контролирует численность тигров, инициирует общественные движения, направленные на снижение требований поклонников традиционной медицины.
Хотя тигры оказались перед страшной перспективой, у этого энергичного, адаптирующегося вида еще есть надежда. Объединив наши усилия, мы сможем оставить нашим детям планету, по которой на свободе еще бродят тигры.
Интернет-проект ""
© 1998-2014 Kovu and friends
Адрес этой страницы: Ссылки на внешние интернет-ресурсы работоспособны на момент их публикации. Проект BIGCATS.RU не несёт ответственности за изменения на сторонних серверах! |
|
|