Церковь и защита животных

Несогласие
Когда Вы доказываете, что Иисус Христос был вегетарианцем, то искажаете Священное писание, которое свидетельствует о противоположном.

Есть пословица «Люди используют Библию для доказательства любой точки зрения». В како-то степени это справедливо. В Священном Писании имеется немало утверждений, которые противоречат друг другу. По этой причине теологи нередко искажают первоначальный смысл священных текстов, а также подлинное значение святости и естества. Многие уважаемые теологи считают, что интерпретация Библии на тот или иной момент времени является отражением прогресса. Иными словами, наше понимание Библии меняется с течением времени, подобно тому, как меняются взгляды на различные природные и научные явления. Нет правды и морали, действительной на все времена. Например, 200 лет назад большинство христиан были рабовладельцами, 300 лет назад Галилей был приговорен к пыткам за то, что не считал Землю центром Вселенной. 500 лет назад Мартин Лютер заявил, что дома и синагоги евреев должны быть сожжены, он приговаривал к смерти тех евреев, которые пытались открыто молиться. В наши дни людям ясно, что Бог не допускает рабство, пытки и антисемитизм, хотя в Библии имеются строки, которые поддерживают эти и другие жестокости. Возросшее образование людей, а также развитие этики, духовности влияют на восприятие Библии. В Ветхом Завете Бог требует смерти за все грехи. В книге «Числа» рассказывается о человеке, которого забили камнями за то, что он работал в день субботний. Этого потребовал Бог Яхве. У большинства патриархов были рабы, среди них была очень распространена полигамия. Самуил, говорящий от имени Бога, приказывает Саулу убить мужчину и женщину, ребенка и младенца, быка и овцу, верблюда и осла. Папа Римский Иоанн Павел Второй сказал, что любое толкование Библии, которое противоречит идеям Божьей благодетели и милости, является неверным. Действительно, в Священном Писании имеются эпизоды, оправдывающие эксплуатацию и употребление в пищу животных. Но в Библии есть немало мест, в которых допускается убийство на войне невинных людей, порабощение, сжигание ведьм, антисемитизм и прочее насилие, жестокие и аморальные действия. Но, к счастью, в Библии можно найти гораздо больше аргументов в пользу того, что все Божьи создания, будь то люди или животные, достойны уважения и сострадания, о них надо заботиться, а не эксплуатировать, мучить и убивать. Большинство людей согласятся, что причинять вред собаке или кошке неэтично, некоторые даже скажут, что это не по-христиански. И из того, что сказано в Библии, и из логического рассуждения можно сделать вывод, что жестокое обращение со всеми живыми существами, в том числе с коровами, курами, свиньями, рыбами одинаково аморально. Любящий и милосердный Бог, сотворивший чудный сад Эдем, где нет места насилию, не одобрил бы убийство животных. «Принц мира», предсказанный пророком Йсайей, — это Иисус Христос. Невозможно себе представить, чтобы Принц мира ел животных, если вспомнить первоначальный Божий замысел сада Эдема и предсказание пророка Исайи о времени, когда «волк будет жить вместе с ягненком», а насилию и кровопролитиям придет конец.

Бог дал человеку власть над животными
В прошлом люди использовали Библию для оправдания рабства, полигамии, жестокого обращения с детьми, женщинами, сейчас некоторые пытаются с помощью Священного Писания доказать правильность жестокого обращения с животными. Согласно Книге Бытия, Бог создал животных, в том числе и людей, на шестой день. В Книге Бытия глава 1, стих 28 Бог говорит: «Владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Сразу после этого, в Книге Бытия, глава 1, стих 29 , Бог заявляет следующее: «Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу». Что бы ни значило слово «власть», оно не подразумевает, что у нас есть право употреблять в пищу животных. Большинство теологов признают, это слово было бы правильнее толковать как «руководство», то есть, по Божьему плану, люди должны быть наставниками и опекунами, которые защищают и уважают других живых существ. Теолог Эндрю Линзи пишет следующее: «Мы должны воспринимать себя не как господ Вселенной, а как ее слуг. Жизнь, данная человеку, — это возможность служить целому и благу целого. Мы должны отказаться от идеи, что Бог сотворил животных для нас и дал их нам, к мысли, что все мы созданы для бытия, должны служить ему и поддерживать существование Вселенной. Это больше, чем богословие Книги Бытия, главы 2. Сад красив, в нем много живых существ. Человек создан специально для того, чтобы за ним ухаживать». Текст главы 9 из Книги Бытия часто цитируют, чтобы оправдать употребление в пищу животных. Большинство теологов считают, что это либо временное, вынужденное послабление после Великого потопа (не осталось никакой растительности), либо уступка людским грехам (в прошлом главу 9 из Книги Бытия часто использовали для оправдания рабства). Ст. Джером писал: «Бог разрешил людям есть мясо во втором благословении (Книга Бытия глава 9, стих 3) — в первом он этого не позволял (Книга Бытия, глава 1, стих 29). Моисей разрешил есть мясо, так же, как и оставлять жен, по той причине, что сердца людей очерствели (Матфей, глава 19). До потопа люди не знали, что такое употреблять в пищу мясо. Вне зависимости от того, каков был первоначальный замысел Бога, человек сейчас обращается с животными, которых потом превращает в пищу, совершенно неприемлемо. Человек идет против воли Божьей, когда с помощью селекции, ввода гормонов и генной инженерии создает породы, которые растут и прибавляют вес настолько быстро, что сердца, легкие и конечности не успевают развиваться. Человек занимается членовредительством Божьих созданий без применения анестезии. Их естественные потребности игнорируются. К конце их короткой безрадостной жизни их везут по любой погоде, не дают притом ни пищи, ни воды. Везут на кровавую, мучительную, бессмысленную смерть. Люди мнят себя тиранами по отношению к другим живым существам, а этичный человек не станет делать этого.

По материалам "PETA"
Перевод: Центр защиты прав животных "Вита" (г. Москва)

Источник: http://dogfriend.ecologia.ru/tierschutz_index.htm

Победитель Первого конкурса Персональных страничек "8яWebПризнание-2002" в номинации "МИР ЖИВОТНЫХ" hosted by .masterhost На верх страницы!
Интернет-проект "BIGCATS.RU - правда о больших кошках!"
© 1998-2014 Kovu and friends

http://bigcats.ru/index.php?bcif=problems-others-kirche.shtml
 Адрес этой страницы:
Ссылки на внешние интернет-ресурсы работоспособны на момент их публикации.
Проект BIGCATS.RU не несёт ответственности за изменения на сторонних серверах!