Русский текст к фильму
«Террор в лесу и поле. Производство мяса»

От убийства животного
до убийства человека один шаг

Лев Толстой
Террор в лесу и поле
В одних только лесах Германии от рук охотников ежегодно гибает более 5 миллионов животных. О быстрой смерти не может быть и речи: 60% животных только подстреливают. Поиск подранка может длиться часы, дни, недели. Всё это время животное медленно мученически погибает. Кроме обычных используются снаряды, которые разрываются, попав в тело животного. Из образовавшейся при этом дыры вываливаются внутренности. Наблюдали случаи, когда животное, запутавшись в собственных кишках, тянуло их из себя само. Использование капканов также нельзя назвать гуманным. Никакой капкан не гарантирует животному быструю смерть, поскольку капканы рассчитываются на животное определённого вида средней величины. Таким образом, несколько большее или меньшее животное обречено на долгую мучительную смерть. То же происходит, если в капкан попадает животное другого вида (например, в капкан для куниц попадает белка или кошка). Лисы часто пытаются вытащить из капкана приманку. Когда им это не удаётся и они оказываются в капкане, они способны даже откусить себе лапы. Особенно это касается кормящих самок, спешащих к детёнышам. Так как охота на лис ведётся круглый год, в мае – июне погибает бесчисленное множество лисят, чьи матери стали жертвами охотников.

Каждый год осенью звонят церковные колокола, призывая к так называемой «мессе Хубертуса». После совместной охоты выкладываются ряды из убитых животных. Священник воспевает охотников и их жертвы. При этом он ссылается на Святого Хубертуса. По народному приданию Хубертус был страстным охотником. Как-то на охоте он приследовал особенно большого оленя. Но олень не убежал, а остановился и посмотрел Хубертусу прямо в глаза. В рогах животного Хубертус увидел крест и услышал голос оленя: «Хубертус, почему ты на меня охотишься?». С этого дня Хубертус отказался от охоты. Однако охотники переиначили эту легенду и сделали Хубертуса своим покровителем, что дало церкви возможность прикрывать это вычурное хобби святым именем. Первые хрестиане считали охоту несовместимой с их религией. Охотникам запрещали креститься и исключали их из церковных приходов. Но с течением веков церковь приспособилась к вкусам правящих аристократов. Церковь до сих пор утверждает, что у животных нет души и таким образом отказывает им в праве на жизнь.

В последнее время растёт критика охоты. По данны опросов больше половины населения Германии против этого кровавого хобби. Противники охоты начали организовываться. Каждую превую субботу месяца в Берлине проводятся демонстрации протеста. У церквей и Рейстага собирается более 1000 человек с плакатами и транспорантами. Что гонит людей на улицы? Говорит биолог Курт Айхер, организатор движения против охоты: «Тема охоты должна стать политической. 0,4% населения страны варварски ведут себя в лесу, расстреливая последние остатки диких животных по каким-то своим собственным планам, будучи полностью некомпетентными. Мы призваны защитить наших животных от этого насилия.» В одной только Германии от рук охотников гибнет ежегодно

1.044.469 косуль
788.722 диких голубей
658.410 лис
593.925 диких уток
472.708 зайцев
301.512 фазанов
218.018 диких кроликов
Всего 5.000.000 животных


Курт Айхер: «Понятно, что это только приблизительные данные, поскольку всех сосчитать невозможно. Все они расстреливаются, попадают в капканы или просто сбиваются и избиваются до смерти. Если подумать о том, что только 60% погибает сразу, а остальные дни, недели с огромными мучениями от ранений тоскаются по лесам и полям, пока их не найдут и не расстреляют или пока они сами не погибнут от ран. И это только одна видимая часть мучений. И мы, как люди с моральными и этическими представлениями, не должны этого допускать.»

В 2001 году тема охоты вышла на политический уровень. Был принят ряд законов, ограничивающих охоту. В настоящее время актуален вопрос их исполнения. В средствах массовой информации тема охоты встречается всё чаще.

Интервью: «Охотники нарушают экологическое равновесие в природе, и это равновесие никогда не может быть искусственно восстановлено. Потом они утверждают, что призваны его восстанавливать, отстреливая животных. При этом действует своя отлаженная система, как это неравновесие поддерживать». Но если оставить природу в покое, то она восстановится сама. Это подтверждает опыт работы национального парка «Гранд парадизо» в Италии, где не стреляют уже 80 лет - с момента основания парка.

Вопрос к Курту Айхеру: «Что же ведёт охотника в лес?» Курт Айхер: «Охотники не ищут в лесу необходимй пищи. Биологически и экологически они нам тоже не нужны. Остаётся только сам процесс охоты - желание добывать добычу, трофеи, удовольствие убивать. Об этом Вы можете прочитать в любом охотничьем журнале.» Приводятся цитаты из журнала «Пирш». В статье нескольким страстным охотникам поставлен вопрос мотивации охоты. Франц, предприниматель и политик: «На охоте мне нравится атмосфера. Здесь я встречаю подходящих людей для хорошего совместного бизнеса». Пауль, хирург: «Работа у меня напряжённая. Я нуждаюсь в охоте для отдыха и восстановления внутреннего равновесия. От природы я черпаю спокойствие и силу, которые мне необходимы для моей профессии.» Клаус, лесничий, проводит всё свободное время на охоте: «Мне это просто очень нравится. По моему собственному жизневосприятию я не отрицаю охоту ради удовольствия. Я поддаюсь этому инстинкту, потому что у меня врождённый инстинкт делать добычу. Это не моя заслуга и не мой недостаток.» Не пора ли в начале 21 века остановить кровавое стремление к удовольствию, превращая чувствующих животных в простую добычу? В конце концов, человечество уже справилось с каннибализмом и рабовладельчеством. Вопрос к госпадину Курту Айхеру: «Утверждают, что охота - это естественная потребность человека. Вы хотите запретить то, что у человека врождённо?» Курт Айхер: «Да, но охотится только 0,4% населения, то есть 99,6% НЕ охотится.То есть охота – это НЕ необходимость. Таким образом наша сегодняшняя задача – перебороть оставшиеся 0,4% населения и защитить оставшуюся природу, в которую мы и так уже повсеместно внедрились. Мы должны просто прекратить охоту по закону, даже если некоторые люди и не могут подавить в себе свои инстинкты.»

Сцена: охотник пререкается с корреспондентом с массой угроз и оскорблений.

Курт Айхер: «Можем ли мы терпеть в нашем государстве это вооружённое меньшенство, которые якобы, «не могут держать свои инстинкты» под контролем? – Нет, мы должны запретить охоту. То, что вытворяют охотники в лесу кроме убийства животных, Вы можете прочитать в ежедневных газетах. Они убивают друг друга и гуляющих в лесу людей, приняв их за добычу. Значит, мы должны надевать пуленепробиваемые жилеты, идя на прогулку?» (примеры из газет) Но не только гуляющие – несчётное колличество домашних животных становится жертвой охотников. 400.000 кошек и 40.000 собак в год в одной только Германии. Будь то домашнее или дикое животное – имеет ли человек право убивать их? Последний вопрос корреспондента: «Господин Айхер, едите ли Вы мясо?» Курт Айхер: «Я отказываюсь от мяса, потому что животные чувствуют как и мы. Я защищаю животных против охоты, но я переношу своё отношение на всех других животных, потому что все они чувствуют как и мы. Посмотрите, что делается в наших хлевах. Это же высокоразвитые, умные животные, которые также чувствуют и страдают. Поэтому я отказываюсь от мясной пищи. И это действует для любого человека, нормально воспринимающего мир.»

Производство мяса
Иллюстрация к статье «Превращён в свинью»

В фильме
В возрасте 3 недель парасёнка кастрируют и вынимают клыки, чтобы в дальнейшем избежать каннибализма. Для этой процедуры даже не приглашают специалиста – её делают новички. Наркоз тоже не используется.

В пути на бойню животные впервые видят солнечный свет. После жизни без движения они настолько слабы, что часто не могут передвигаться сами. Им помогают – побоями и электрошоком. Во время многодневного, мучительного пути на бойню одна часть «живого товара» погибает от голода, жажды или просто страха. Переживших ожидают дальнейшие испытания. Перед забоем животных положено оглушать электрошоком. Но многие животные проходят процесс забоя в полном сознании, так как устройство для оглушения не всегда срабатывает, потому что животное либо трясёт головой, либо череп его толще расчётного, либо удар нанесён неаккуратно. То, что животные ещё живы, когда им вспарывают горло, отрезают уши и ноги, не мешает мясникам. Они, насвистывая, выполняют свою работу. Борьба со смертью длится до тех пор, пока животное не истечёт кровью.

В конце концов есть потребитель, который даёт задание убивать животных. Своими привычками в еде каждый из нас решает, жить им или умереть.

Перевод Ольги Кажарской, 2003год
Источник: http://dogfriend.ecologia.ru/tierschutz_index.htm

Победитель Первого конкурса Персональных страничек "8яWebПризнание-2002" в номинации "МИР ЖИВОТНЫХ" hosted by .masterhost На верх страницы!
Интернет-проект "BIGCATS.RU - правда о больших кошках!"
© 1998-2014 Kovu and friends

http://bigcats.ru/index.php?bcif=problems-others-film1.shtml
 Адрес этой страницы:
Ссылки на внешние интернет-ресурсы работоспособны на момент их публикации.
Проект BIGCATS.RU не несёт ответственности за изменения на сторонних серверах!