Животные для развлечений:Введение

Дети своего времени
Когда-то в средние века развлекались видом человека, мучающегося на казни. Некоторые даже извлекали из этого пользу. Например, знаменитый художник и учёный Леонардо-да-Винчи изучал поведение таких людей и делал многочисленные зарисовки умирающих. С развитием мореплавания путешественники привозили в Европу из разных стран диковинных людей и показывали их на удивление публики. Так в клетках выставлялись африканцы, эскимосы, и пр. Ещё сравнительно недавно существовали шоу, где участвовали люди с различными ярко выраженными физическими недостатками. Эти виды развлечений постепенно изжили себя. Остались только те, "успех" которых основывается на унижении и издевательстве животных - существ безмолвных и беззащитных в руках человека. Это явление имеет исторические корни.

Человек, изначально противопоставленый жестокой природе и стремящийся к выживанию, считал диких животных своими врагами и конкурентами. Поэтому унижение и уничтожение животных приводило человека в восторг.

Но с развитием общества изменилось его самосознание и отношение к природе и животным. Многие признают их ум и высокую чувствительность, осознают их право на достойное сосуществование в едином мире.

Доказано, что времена развлечений с животными проходят, даже если дрессировщики и шоу-бизнесмены не признаются в этом открыто. Современные люди хотят наблюдать животных в их естественных условиях. Этого нельзя достичь ни в цирке, ни в зоопарке. Поэтому, как предполагают защитники животных, номера с дрессированными животными и их показ со временем исчезнут и освободят место для более артистических и художественных номеров.

Уже сегодня даже большие традиционные цирки привлекают меньший интерес публики. С большим успехом выступают те труппы, у кого появляются и интересно реализовываются новые идеи. При этом становится совсем ненужным, гнать на манеж диких животных. Хорошие идеи куда эффективнее. Если действительно, животные не делают на манеже ничего интересного.

И хотя во многих странах Европы уже давно запрещены бои собак с дикими животными, собачьи и петушиные бои, отменены праздники, на которых издеваются над животными, многие европейские страны сильно ограничили количество содержащихся в цирках животных (например, с 2004 года Австрия полностью запретит применение диких животных в этой сфере), для множества животных ещё долго будет продолжаться мучения на потеху публики. Единственная их надежда - на людей, которые первыми научились понимать и защищать их.

Они ждут и Вашей помощи.

Мой ребёнок хочет в цирк (зоопарк). Что делать?
Не поддерживайте рабство живых существ
— бойкотируйте цирки, которые держат
в качестве рабов животных
Дик Грегори
Может, и Ваш ребёнок обратится к Вам с просьбой, сводить его в цирк с участием животных или в зоопарк. Как надо себя вести?

Запрет - плохой метод, поскольку всё запретное становится ещё более привлекательным и любопытным. Кроме того, ребёнок - это уже маленькая личность и их потребности надо воспринимать серьёзно. Лучше поговорите с ребёнком о том, что его ждёт. Чаще всего желания успокаиваются сами собой, когда ребёнок понимает, что его ожидания не сбудутся. Если и это не поможет, есть другой вариант:

- узнайте заранее, каких животных вы увидите в представлении или в зоопарке;
- соберите сведения об этих животных: где они обитают, их социальное поведение, величина ареала обитания, естественные враги, поведение, привычное питание, угороза вымирания этого вида;
- незадолго до мероприятия поговорите с ребёнком об этих животных. Фотографии и фильмы усилят его впечатление.
- Во время мероприятия попросите ребёнка точнее пронаблюдать животных и ответить на несколько вопросов:
1. Как содержат увиденных животных?
2. Как с ними обращаются?
3. Насколько их поведение и образ жизни на арене или в зоопарке соответствует естественному? (Напомните например, что шимпанзе живут в тропическом лесу на деревьях. Можно ли это сравнить с жизнью в неволе?)
- дома обсудите впечатления. В конце этого обсуждения ребёнок должн будет сравнить естественный образ жизни животных и их жизнь в неволе. Так он сможет хорошо оценить, хорошо ли живётся животным;
- некоторые аспекты жизни животных можно попробовать оценить с помощью школьных оценок. Чаще всего ребёнок сам прийдёт к выводу, что в цирке или зоопарке животным не так уж хорошо и они даже страдают.
- В конце можно все впечатления отобразить на бумаге в виде рисунков или письменно и послать в соответствующий цирк (зоопарк). После такого тщательного анализа посещение увеселительных мероприятий с животными больше не представит никакой проблемы.

Желаю успеха!
Моя дочь Виктория уже в 6 лет заявила, что "во всех цирках издеваются над животными". Я была очень удивлена, поскольку ещё не провела с ней никаких бесед по поводу цирков. Оказалось, что мой ребёнок, с рождения привыкнув к общению с животными дома и постоянно копируя с родителей способы обращения с ними, сам начинает понимать животных. Так что я не сомневаюсь в действенности вышеописаного метода.


Победитель Первого конкурса Персональных страничек "8яWebПризнание-2002" в номинации "МИР ЖИВОТНЫХ" hosted by .masterhost На верх страницы!
Интернет-проект "BIGCATS.RU - правда о больших кошках!"
© 1998-2014 Kovu and friends

http://bigcats.ru/index.php?bcif=problems-others-aff.shtml
 Адрес этой страницы:
Ссылки на внешние интернет-ресурсы работоспособны на момент их публикации.
Проект BIGCATS.RU не несёт ответственности за изменения на сторонних серверах!